Работа с ЭБУ SAGEM 3000
На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Sagem 3000. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Hitachi Renessans, использующего для хранения данных FLASH интегрированную в структуру процессора.
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ
На сегодня имеется один из доступных способов репрограмминга данного типа ЭБУ.
1.Диагностический способ
Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.
Диагностический разъем в данном автомобиле расположен снизу центральной консоли за заглушкой и имеет стандартную распиновку OBDII
На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:
- АДАКТ-Флешер
- Galetto
Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 64кБ. В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования.
Внимание! Данный способ не является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность ЭБУ восстановить будет практически невозможно!
При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АВТОМОБИЛЕМ.
- Автомобили данной модели оборудованы системой запуска двигателя "Старт-Стоп". Для включения зажигания необходимо:
1.Селектор выбора передач МКПП перевести в положение "нейтраль" (селектор АКПП в положение "паркинг").
2.Вставить смарт-карту в приемное гнездо до упора.
3.Не нажимая на педаль тормоза нажать и удерживать примерно 15сек. кнопку "Старт-Стоп".
Альтернативный способ на автомобилях с МКПП:
1. Селектор выбора передач МКПП перевести в положение "1 передача"
2. Вставить смарт-карту в приемное гнездо до упора.
3. Нажать на педаль тормоза и нажать кнопку "Старт-Стоп", зажигание включается сразу.
- ЭБУ автомобиля в режиме программирования достаточно требователен к питающему напряжению, поэтому рекомендуется подключить к АКБ автомобиля на момент
репрога внешний источник питания.
- В процессе репрога ЭБУ включает вентиляторы охлаждения двигателя. Во избежании просадки питающего напряжения во время процедуры программирования
рекомендуется отключать разъем проводки вентиляторов.
Подключение к ЭБУ в режиме "на столе":
Т2 Pin М2 +12V
Т3 Pin D1,G1 +12V
T2 Pin M1,L1 -12V (Масса)
T3 Pin H1 -12V (Масса)
T3 Pin G4,H4 -12V (Масса)
T3 Pin B4 K-Line |